Время работы

24/7

Аренда частного самолета

+7 495 775 42 70

Групповые перевозки

+7 495 775 42 69

Грузовой чартер

+7 495 775 42 71
343










    Самые большие самолеты в мире

    Сейчас в гражданской авиации происходят глобальные перемены. Время больших пассажирских авиалайнеров подходит к концу, более популярными становятся среднемагистральные самолеты из-за своей экономичности. Но любители авиации еще могут купить билет на самый большой пассажирский самолет, чтобы насладиться полетом. Стоит рассмотреть, какой самый большой авиалайнер существует и какие еще самолеты относятся к наиболее вместительным. В списке находятся только широкофюзеляжные модели, которые применяются на дальних маршрутах.

    Airbus a333 300

    Это один из самых больших пассажирских самолетов, который используется на средних и дальних расстояниях. Изначально его планировали использовать в качестве грузового самолета. Здесь имеются два турбовентиляторных двигателя. Тестовый полет произошел еще 1.10.1992 года, но официально Airbus A333-300 поступил в эксплуатацию 17 января 1994 года.

    Длина этого лайнера достигает 63.3 метров, а размах крыльев 60.3 метра. При максимальной загрузке удается пролететь расстояние до 10 400 км без дозаправки. Учитывая, что маршруты достаточно длительные, производитель предусмотрел высокий уровень комфорта для пассажиров:

    • наличие 2 рядов между креслами для прохода пассажиров и бортпроводников;
    • удобные мягкие кресла;
    • наличие дисплея с развлекательными опциями на каждом кресле.

    Производитель предлагает три опции, вместительность самолета меняется, исходя из выбранной категории. Так, модели одноклассовых салонов вмещают в себя до 440 человек, двухклассовых — до 335 пассажиров и трехклассовых — до 295.

    На текущий момент более 1500 Airbus A333-300 находятся в эксплуатации. Основными заказчиками считаются Air China, Turkish Airlines, Delta Airlines и China Eastern Airlines.

    Airbus a340 300

    Это еще один большой пассажирский самолет, который используется с 1991 года. Трансатлантический авиалайнер предназначен для пересечения Атлантики и Тихого океана без необходимости дозаправки. На текущий момент используется чуть больше 200 таких моделей.

    У самолета большая грузоподъемность, а предельная дальность полета достигает 13 500 км.

    Отличительная особенность этого воздушного судна – наличие 4 двигателей, что повышает стоимость модели и ее обслуживания, но снижает риски во время полета. Это особенно важно во время полета над океаном в зоне, где нет возможности связаться с диспетчером и сообщить о возникновении внештатной ситуации. При отказе одного или двух двигателей пилоты смогут без проблем посадить эту «птичку».

    Airbus a340 500

    Широкофюзеляжные пассажирские самолеты в гражданской авиации не уйдут полностью, но частота их использования сократится. Airbus A340-500 – модель, которая скоро может стать музейным экспонатом, так как за все время было выпущено всего 34 воздушных лайнера для Hi Fly и Azerbaijan Fly.

    На текущий момент производство Airbus A340-500 прекращено, оно происходило с 2003 по 2011 годы.

    Длина лайнера составляет почти 68 метров, а размах крыльев почти 64 метра. Дальность полета – 16400 км, что в 2003 году было максимальным показателем. Четыре двигателя позволили повысить среднюю скорость полета и безопасность, однако это негативно сказалось на потреблении топлива, поэтому многие авиакомпании не были заинтересованы в покупке этого самолета.

    Первой компанией, которая приобрела эту модель самолета, была Emirates Airlines, которая долгое время использовала его на направлении Дубай – Нью-Йорк.

    Де хевилленд dh 106 комета

    Это не очень большой пассажирский самолет, но он находится в этом списке, так как считается первым реактивным лайнером, который запустили в серийное производство. С него началась новая эра в авиации.

    Первая модель взлетела 9 января 1951 года. Число пассажиров составляло 36 человек, экипаж был 4 человека.

    Прекратить производство этой модели было решено после 5 авиакатастроф. Предпринималось несколько попыток усовершенствовать лайнер, но полеты на нем оставались опасными, что недопустимо в гражданской авиации.

    Airbus a350 900

    Это достаточно крупный широкофюзеляжный лайнер, созданный для преодоления большого расстояния. Производство началось в 2015 году, заказы на эту модель активно поступают от разных авиакомпаний.

    Если занято каждое место и грузовой отсек забит полностью, то пролететь без дозаправки получится 15 400 км. Ширина салона достигает почти 6 метров, что считается самым большим показателем в самолете. Допускается установка до 9 мест в ряду.

    Благодаря использованию более половины композитных материалов, вес лайнера удалось существенно снизить, что снижает издержки при эксплуатации. В России Airbus A350-900 используется компанией Аэрофлот.

    Boeing 777 200

    Это самый оригинальный самолет в плане его создания, так как чертежи при проектировке не использовались. Применялась только компьютерная графика. Как результат, удалось избежать многих ошибок, которые возникают при проектировании на бумаге. В результате этого Boeing 777-200 считается сегодня самым безопасным дальнемагистральным воздушным судном.

    Первый запуск в небо произошел в 1995 году. С тех пор производитель создал несколько модификаций, увеличив размер самолета. Также существует грузовое судно.

    Предельная дальность полета при полной загрузке составляет 17 400 км.

    Сегодня многие авиакомпании используют эту модель. В России она находится на балансе у Nordwind и ИрАэро.

    Ту-144

    Это самый большой в мире пассажирский самолет, созданный в СССР. Это судно типа «Конкорд» с оригинальной формой крыла. В отличие от обычных моделей, здесь не было закрылок и подкрылок, которые используются для контроля скорости во время полета. Торможение происходило благодаря снижению передней части фюзеляжа и появлению переднего крыла. Для экипажа устанавливались кресла с возможностью катапультироваться при возникновении внештатной ситуации.

    Несмотря на современную конструкцию, у Ту-144 был ряд технических проблем, которые выявились после катастрофы в 1973 году. После изучения всех фактов было принято снять эту модель с производства и прекратить эксплуатацию.

    Последний раз Ту-144 (его модификация) использовался в 1997 году в рамках проекта NASA. После его завершения самолет был утилизирован.

    Airbus a340 600

    Это один из самых длинных пассажирских самолетов в мире. Его длина превышает 70 метров. Здесь используются современные реактивные двигатели от компании Rolls-Royce. Топливные баки предполагают большую вместимость, чем у конкурентов. Повышенную нагрузку при посадке помогает преодолеть четырехколесная стойка шасси.

    Данное воздушное судно начали производить в 2002 году, но уже в 2011 проект был закрыт. За все время успели выпустить 97 Airbus A340-600.

    Количество пассажиров для преодоления трансконтинентальных рейсов достигает 475, а дальность полета достигает 14450 км.

    Airbus A340-600 используется некоторыми европейскими и азиатскими авиакомпаниями, а производитель продолжает снабжать их необходимыми для обслуживания комплектующими.

    Concorde

    Этот сверхзвуковой самолет является результатом деятельности французского и британского конструкторских бюро. Первый полет состоялся в 1969 году, однако пассажиров удалось принять на борт только в 1976 году. В течение 7 лет проводились испытательные полеты и вносились изменения в проект.

    Почти за 30 лет эксплуатации было перевезено более 3 миллионов пассажиров, что является огромным показателем.

    В начале 2000 годов были выявлены неполадки в топливной системе, которые стали причиной двух авиакатастроф. В результате этого авиакомпании отказались от эксплуатации Concorde, а лицензия на их использование в гражданской авиации была отозвана. С закрытием этого проекта сверхзвуковая гражданская авиация перестала существовать.

    Boeing 777 300

    Это наиболее крупный двухдвигательный широкофюзеляжный самолет с наибольшей историей эксплуатации. Его создали в 1998 году и активно используют сегодня. Производитель предлагает несколько модификаций, поэтому авиакомпании могут выбрать подходящий вариант, исходя из особенностей эксплуатации судна.

    В зависимости от подтипа Boeing 777-300, удается преодолевать расстояния от 11 000 км до 14 600 км и принимать на борт до 550 человек единовременно.

    Двигатели у самолета мощные, даже при отказе одного из них судно сможет спокойно долететь до точки назначения. В проекте предусмотрена современная система безопасности, электроника блокирует действия пилота, если они могут стать причиной катастрофы.

    На данный момент регулярно используется почти 1700 таких самолетов. Они стоят на балансе у всех известных крупных авиакомпаний. В России Boeing 777-300 используется компаниями Аэрофлот, S7 и другими.

    Ил 96

    Советское конструкторское бюро разработало этот лайнер в середине 1980-х годов. В 1993 году, уже после распада Советского Союза, началось серийное производство Ил-96. Самолет стал первым российским широкофюзеляжным лайнером, который мог составить конкуренцию западным производителям.

    На момент начала производства на борт могло зайти до 300 пассажиров, а дальность полета не превышала 9000 км, но сегодня есть различные модификации. Производитель готов создать столько сидений, сколько это требуется заказчику (если позволяет вместительность салона).

    Интересно, что долгое время Ил-96 был президентским бортом, но в 2004 году его списали, так как рейс пришлось отменить из-за столкновения с птицами. Сегодня у Аэрофлота есть несколько Ил-96 в эксплуатации.

    Boeing 747 400

    Boeing 747-400 считается одним из наиболее востребованных в мире сегодня. Его отличия от предшественников следующие:

    • более современное оборудование;
    • увеличенная мощность двигателей топливные баки располагаются в хвостовом отделе, а не под крыльями;
    • вертикальные законцовки на крыльях для улучшения аэродинамических свойств.

    Производство осуществляется с 1989 года. Есть пассажирские и грузовые модификации, которые отличаются возможной дальностью перелета и грузоподъемностью.

    Для дальних рейсов применяют Boeing 747-400D, который способен вместить в себя до 660 пассажиров.

    В России этот лайнер активно применяется авиакомпанией Россия.

    Hughes H 4 Hercules

    Это самый большой пассажирский самолет, однако на данный момент он не используется. Размах крыльев этого лайнера достигал 98 метров.

    За все время было создано два таких самолета, но сегодня существует только один. Hughes H-4 Hercules был разработан специально для транспортировки военнослужащих и мог принимать на борт до 750 человек. Это еще один рекордный показатель, который не удалось преодолеть ни одному современному самолету.

    Увидеть Hughes H-4 Hercules можно в музее Лонг-Бич, где он хранится с 1993 года.

    Boeing 747 8

    Многие, кто увлекается гражданской авиацией, знают название лайнера Boeing 747-8, но не все знают, какое неофициальное название он приобрел. Его называют Intercontinental, так как используется для транспортировки пассажиров между континентами.

    Вместительность достигает 467 человек, а предельное расстояние – 15000 км. В отличие от предыдущих широкофюзеляжных самолетов фирмы Boeing, этот лайнер считается наиболее длинным.

    Современные двигатели, крылья и обновленная бортовая система позволили повысить качество полета и снизить издаваемый шум и финансовые издержки в процессе эксплуатации.

    Airbus a380 800

    Airbus A380-800 считается самым большим самолетом, который используется на данный момент. Его серийное производство началось в конце 2007 года. За небольшой срок эксплуатации вот какие рекорды принадлежат этому лайнеру:

    • высокая экономичность;
    • высокие экологические стандарты;
    • наиболее широкие проходы и лестницы.

    Здесь установлены удобные сиденья, а в салоне давление, актуальное для высоты 1500 метров. Все это обеспечивает комфортные условия полета.

    В зависимости от модификации, судно может перевозить от 400 до 853 пассажиров.

    Вряд ли в ближайшие годы появятся новые гиганты в небе в связи с изменениями ситуации в мире. Будущее за узкофюзеляжными самолетами, так как они позволяют существенно сократить издержки в процессе эксплуатации. Поэтому необходимо ценить каждый полет на гигантах, которые находятся в этом списке.

    ДОВЕРЬТЕ ВАШ ПЕРЕЛЕТ SV CHARTER

    • Богатый опыт

      30 лет безукоризненной работы в сфере бизнес-авиации

    • Команда профессионалов

      ваши задачи решают лучшие эксперты с опытом работы от 10 лет и больше

    • Международные стандарты

      соблюдаем золотые лекала индустрии

    • Индивидуальный подход

      каждая заявка находится под контролем вашего личного авиаэксперта 24/7

    • Безупречная репутация

      надёжные выстроенные отношения с партнерами и операторами по всему миру

    • Выгодные условия

      предлагаем лучшее соотношение цена-качество

    • Customer service

      собственный отдел контроля качества клиентского обслуживания

    • Платите, как удобно

      возможность выбора способа оплаты и валюты