346









    Необычные самолеты мира

    Авиаконструкторы постоянно ищут решения для улучшения летных и экономических показателей самолетов. Иногда им приходят в голову, казалось бы, сумасшедшие идеи, которые приводят к тому, что появляются необычные самолеты. В свое время, такими были модели со складывающимися крыльями, разработанные специально для авианосцев, но сейчас это уже не странные самолеты.
    Стоит рассмотреть, какие еще новшества в авиации были реализованы при создании самых необычных самолетов в мире.

    Какая схема самолета считается стандартной?

    Классическая или стандартная схема та, по которой спроектировано большинство самолетов мира. То есть, фюзеляж должен быть вытянутым и обтекаемым, а крылья располагаются горизонтально.

    Количество крыльев может отличаться. Они бывают прямыми или стреловидными. Хвостовое оперение тоже может отличаться, но оно обязательно присутствует.

    10 странных самолетов

    Ниже перечислены самые необычные и смешные самолеты, которые использовались или до сих пор используются авиакомпаниями. Цели их создания отличаются. Некоторые модели были произведены не профессионалами, а авиалюбителями. Однако такие модели привлекают внимание ученых и простых людей, которые видят подобные конструкции.

    Несимметричный

    Ассиметричный самолет «Бломм унд Фосс» был спроектирован в 1938 году. Отличительная особенность заключалась в том, что кабина пилотов располагалась на крыле.

    Подобное решение было принято для улучшения обзора пилота во время выполнения разведывательных операций.

    Самолет был отлично спроектирован и считался весьма интересным, однако в массовое производство не поступил, так как смещенная кабина существенно затрудняла маневрирование и управление летательным аппаратом. Как результат, повышался риск крушения во время пилотирования.

    Летающий блинчик Vought V-173

    Это довольно смешной самолет, который получил название «Шумовка». У него округлая плоская форма. Данная модель была разработана специально для тестирования вертикального взлета. Испытания проводились с 1942 по 1947 годы. Несмотря на успешно пройденные испытания, самолет не оправдал ожиданий конструкторов, поэтому проект был закрыт.

    Стрекоза

    Эта модель была создана британскими инженерами. Цель – увеличение количества крыльев для уменьшения их длины. Прототипом был использован палубный бомбардировщик M.39B Libellula. В результате неудачных испытаний от идеи серийного производства четырехкрылого самолета пришлось отказаться.

    Бомбочка

    Еще этот самолет называют «летающим яйцом». Цель его создания заключалась в том, чтобы можно было базироваться на земле и в воздухе в крупных бомбардировщиках. Как результат, истребитель McDonnell XF-85 Goblin стал самым маленьким в истории авиации. Однако он не стал популярным, а проект пришлось закрыть.

    Лосось

    Lockheed XFV помог радикально решить проблему вертикального взлета и посадки. Истребитель в воздухе принимал вертикальное положение, а на палубе корабля (планировалось использовать данную модель на кораблях не авианосцах) он должен был оставаться на хвосте.

    Первоначальные испытания прошли успешно, но такая оригинальная конструкция представляла определенную опасность для корабля во время захода на посадку. В итоге, программу свернули в 1954 году.

    Круглый жук

    Snecma Coleoptere стал экспериментальным самолетом Франции. Здесь использовался турбореактивный двигатель, а само воздушное судно было одноместным. Взлет и посадка предполагались вертикальные.

    Полет оказался нестабильным, поэтому было принято решение закрыть проект. Интересно, что конструкция этой модели считается одной из самых оригинальных.

    Кривокрыл

    Экспериментальный самолет Ames-Dryden-1 обладал косым крылом, которое было таким временно. Летательный аппарат создавался в рамках проекта NASA по изучению поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла.

    Преимущества у данной схемы были, но недостатков оказалось больше, в результате чего проект закрыли.

    Аэродинамические свойства самолета во время изменения положения крыльев менялись. В определенных условиях возникали риски срыва потока и попадания в сваливание, которое при отсутствии должных навыков у пилота и достаточного количества времени могло закончиться летальным исходом.

    Летающие ванны

    Речь идет о летательных аппаратах без крыльев, которые условно можно отнести к категории «самолет». В NASA разрабатывали несколько подобных проектов с 1966 года. Всего было создано 5 прототипов, которые не смогли зарекомендовать себя должным образом для запуска в серийное производство.

    Летающие ванны не считались самолетами, как таковыми. Их основная задача заключалась в доставке астронавтов с орбиты на Землю. Причина для отказа в их применении заключается в невозможности существенно улучшить маневренность во время приземления.

    Самолет-турбина

    Это первый беспилотник, который был сконструирован в 1972 году. Модель Dornier E-1 успешно прошла все испытания и доказала свою эффективность, однако военное руководство не смогло отказаться от применения пилотируемых самолетов на тот момент.

    Беспилотники получили широкое распространение в XXI веке, когда улучшились возможности для удаленного пилотирования.

    «Беременная гуппи»

    Самолет, который так прозвали, называется Aero Spacelines Super Guppy. Он создан специально для транспортировки негабаритных грузов по воздуху. За все время было выпущено 5 подобных летательных аппаратов, один из которых эксплуатируется NASA. Прозвище было дано за сходство с телом рыбки.

    Сегодня конструкторы продолжают работать над оригинальными формами самолетов для достижения поставленных перед ними задач. Необходимо понимать, что ни одна из подобных моделей не будет запущена в массовое производство в гражданских целях, если не сможет оказаться такой же вместительной и значительно экономичнее в использовании. Именно поэтому о новинках в авиастроении можно узнать только из специализированных журналов или на сайтах.

    ДОВЕРЬТЕ ВАШ ПЕРЕЛЕТ SV CHARTER

    • Богатый опыт

      28 лет безукоризненной работы в сфере бизнес-авиации

    • Команда профессионалов

      ваши задачи решают лучшие эксперты с опытом работы от 10 лет и больше

    • Международные стандарты

      соблюдаем золотые лекала индустрии

    • Индивидуальный подход

      каждая заявка находится под контролем вашего личного авиаэксперта 24/7

    • Безупречная репутация

      надёжные выстроенные отношения с партнерами и операторами по всему миру

    • Выгодные условия

      предлагаем лучшее соотношение цена-качество

    • Customer service

      собственный отдел контроля качества клиентского обслуживания

    • Платите, как удобно

      возможность выбора способа оплаты и валюты